• Print
Консультация педагога Ивановой А.Н. для родителей
"Вежливость — это важно". 
картинка
i.jpg - 86.26 KB
  Мы все знаем, что дошкольный возраст  — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.
  Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.д.
 
 Что же такое "Вежливость"?
Вежливость — это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.
 
Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?
Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.
 Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

 "Шаблон вежливости" — это стиль отношений в семье.  Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка — это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

"Как помочь ребёнку быть вежливым?"

 

1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы. 

2.Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой. 

3.Покажите ребёнку "волшебство" вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, "дай мне", без слов "пожалуйста". 

4.Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок. 

5.Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: "Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые" и т. п. 

6.Учите вежливости вежливо!

 

 Памятка для родителей.

"Как научить ребёнка не перебивать взрослых".

 Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

1.Не используйте такие фразы, как: "Ты перебил меня!", "Нехорошо перебивать взрослых", "Только плохие мальчики так делают" и т. д.

2.Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза "Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас" — может стать поистине волшебной.

3.Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.

4.Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

5.Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.

6.Сами никогда не перебивайте ребёнка!