• Print

Игры-экспериментирования с песком

картинка
detskiy-sad.jpg - 78.30 KB 

Приятно бегать, кувыркаться,
Песочек ручками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.
 

(Галина васютинская)

 Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира идёт через чувства и собственные ощущения. Одним из процессов восприятия является знакомство детей со свойствами песка. Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка, они обладают неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка. Через эти игры у детей происходит коммуникативно-речевое развитие.
 На нашем участке есть песочница, в которой дети с удовольствием играют. На прошлой неделе мы с детьми раннего возраста проводили игры-экспериментирования с песком. Мы, как настоящие, исследователи изучили свойства песка: сухой и сыпучий. Пересыпали его через сито, насыпали в ведерки и просто играли с ним. Но когда мы попробовали слепить куличики из сухого песка, увидели, что у нас ничего не получается. И решили превратить наш песочек в мокрый. Мы полили его водой, и вот чудо — теперь из него можно лепить все, что угодно. Дети наделали много куличиков и различных фигурок. После экспериментирования дети выкладывали на песке из крышек простые узоры.
 Им очень понравились игры-эксперименты с песком, дети с удовольствием принимали активное участие, узнали что песок может быть сухой и мокрый. Мы с детьми получили незабываемое удовольствие и огромный позитивный заряд от такой прогулки.