• Drucken

Наставничество

Центр развития наставничества АППО СПб

Logotip_nastavnichestva.jpg - 106.78 KB

 Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

  Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

 Наставник  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

  Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной организации, обучающиеся, представители сообществ выпускников образовательной организации.

 Молодой специалист — начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

 Персонализированная программа наставничества — это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

 

Нормативные документы

 

Указ президента Российской Федерации "о проведении в Российской Федерации года педагога и наставника" от 27 июня 2022.

 

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников").

 

 Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

 

Локальные акты ГБДОУ № 12

 

Приказ № 51/1-ОД от 31.08.2022 "Об утверждении положения О системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга".

 

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга".

 

Положение о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад № 12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга".