Советы для родителей: "Музыка в общении с ребенком"
Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее "Музыкальные бутылки" (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру "Угадай мелодию". А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что, когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только "АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку". Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например, "пам-пам-пам". Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания:
-И. Брамс "Колыбельная"
-Бах-Гуно "Аве Мария"
-Э. Григ "Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор", "Пер Гюнт": "Утро", "В пещере горного короля".
- Ф. Лист "Любовная греза" №1
-Ф. Мендельсон музыка к комедии "Сон в летнюю ночь"
-В. А. Моцарт: Симфония № 41, "Маленькая ночная серенада", фрагменты из оперы "Волшебная флейта".
- С. Рахманинов "Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до-минор", "Вокализ", "Рапсодия на тему Паганини".
-Ш. К. Сен- Санс Сюита "Карнавал животных" (пьесы: "Лебедь", "Аквариум")
- И. Штраус вальсы: "На прекрасном голубом Дунае", "Сказки венского леса".
-П. И. Чайковский "Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Си бемоль мажор", "Струнный квартет №1", фортепианные циклы "Времена года" и "Детский альбом".
-А. Вивальди "Времена года".
Новости, анонсы, объявления
- 17.05.2024. "Майские старты"
- Театрализация "В гостях у сказки"
- 15.05.2024 "Международный день семьи"
- 13.05.2024 "День одуванчика"
- Консультация учителя-логопеда Кирияк И.В. для родителей "Готовность ребенка к школе"
- Поздравляем С Днём Великой Победы!
- Тематические досуги "Этот День Победы!"
- Конкурс чтецов "Незабудки"
- Информация от Городского центра здоровья: 6-12 мая неделя сохранения здоровья легких
- 03.05.2024 "День солнца"
- Консультация для родителей "Готовность детей к школе"
- Cбор гуманитарной помощи для жителей Оренбургской области
- Поздравляем с 1 мая
- 27 апреля состоялся субботник
- Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнелеятельности