- Details
- Kategorie: Uncategorised
ФГОС ДО в деталях
ФГОС ДО - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности и направлен на достижение следующих целей:
-повышение социального статуса дошкольного образования;
-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования. Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
ФГОС ДО не является основой оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
Стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная(партнерская) деятельность взрослого и ребенка.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- информировать родителей(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
- Details
- Kategorie: Uncategorised
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Результаты независимой оценки
Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
- Details
- Kategorie: Uncategorised
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов ГБДОУ № 12
1.Положение о комисси по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2.Образец заявления в Комиссию по урегулированию споровмежду участниками образовательных отношений
3.Образец расписки в получении заявления
4.Приказ 65-од от 31.08.2022 "Утверждение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений"
- Details
- Kategorie: Uncategorised
Нормативные документы ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
1. План мероприятий по противодействию коррупции в ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год
2. Приказ 68-ОД "Об организации деятельности по противодействию коррупции"
3. Положение о комиссии по противодействию коррупции ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
4. Приказ 67-ОД "О назначении ответственного по профилактике и противодействию коррупции"
5. Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
6. Положение о профессиональной этике работников ГБДОУ №12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
7. Приказ 70-ОД от 30.08.2024 "О выполнении закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организаций"
8. Приказ 69-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции".
9. Приказ № 63-ОД "Об ознакомлении работников с перечнем № 23 преступлений коррупционной направленности".
Перечень № 23
Weitere Beiträge...
Новости, анонсы, объявления
- С Днем Воспитателя и всех дошкольных работников!
- 26.09.2024 Всемирный день моря
- Материалы о популяризации раздельного сбора отходов
- 23.09.2024 Районный спортивный конкурс "Мода на спорт"
- 17.09.2024. Викторина "Я знаю ПДД"
- Информация от центра общественного здоровья
- 02.09.2024 "День Знаний"
- Поздравляем всех С Началом нового учебного года!
- 27.08.2024 Заседание Городского педагогического совета
- Видеообращение Министра просвещения Российской Федерации Кравцова С.С.
- Мультимедийная выставка "Мой Петербург"
- Петербургские льготники смогут бесплатно ездить в пригородных автобусах до конца октября
- Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отменил плановое повышение городских тарифов с июля 2024 года.
- Уважаемые жители и гости города Пушкин!!! Приглашаем вас на выставку "Мой Петербург".
- Выставка "Мой Петербург"